Чиллер — наиболее распространенное решение в вопросе кондиционирования. Агрегат охлаждает жидкость, которая в свою очередь используется в качестве теплоносителя систем кондиционирования. Самые распространенные виды данных агрегатов являются парокомпрессионные холодильные машины. Схема таких чиллеров, всегда включает в себя основные элементы, как компрессор, испаритель, конденсатор и расширительное устройство.
Принцип работы:
Принцип работы чиллера основан на поглощении и выделении тепловой энергии за счет изменения агрегатного состояния хладагента. «Сердцем» агрегата, является компрессор, на сегодняшний день существует несколько типов компрессоров:
- роторные;
- спиральные;
- винтовые;
- поршневые;
- центробежные;
Главная задача компрессора заключается в том, чтобы сжимать пары хладагента, тем самым повышая давление, что необходимо для начала конденсации. Далее, горячая парожидкостная смесь попадает в конденсатор (чаще всего воздушного охлаждения), который передает тепловую энергию во внешнюю среду. После того, как хладагент полностью переходит в жидкое состояние, он попадает на расширительное устройство (дроссель), которое расположено перед испарителем и понижает давление до такой степени, чтобы он начал вскипать. Проходя через испаритель, кипящий хладагент полностью переходит в газообразное состояние и поглощает тепловую энергию из теплоносителя, тем самым снижая его температуру.